Прежде, чем говорить о создании брендбука, фирменного стиля или кат-гайда для корпоративного сайта, для начала стоит определиться с данными понятиями, что они обозначают. В целом эти три понятия являются в своем роде инструкциями по применению ценностей и философии предприятия, использованию бренда, логотипа и прочих атрибутов. Бренд-бук (от английского brand book) – это, так называемое, руководство по использованию бренда компании.
Бренд-бук представляет собой печатное издание (зачастую в формате А4) и содержит правила применения логотипа и фирменного стиля компании. Бренд-бук, как правило, предназначается для сотрудников отдела маркетинга компании для продвижения корпоративного бренда. Веб-студии готовы разрабатывать даже сокращенные варианты бренд-буков для прочих сотрудников (не маркетологов) компании с целью ознакомления с философией и продвигаемым брендом. Бренд-бук также может содержать материалы с описанием методов распространения бренда (мультимедийные способы).
Разработка брендбука позволит Вам повысить имидж своей компании, а повышение имиджа компании означает и повышение спроса потребителями на продукцию компании.
Пример брендбука — скачать (.pdf, 2,6 мб)
Фирменный стиль представляет собой набор фирменных элементов дизайна компании, которые направлены в первую очередь на потенциальных клиентов компании. Чем уникальнее и оригинальнее будет стиль компании, тем выше будет вероятность привлечь внимание потребителей к предоставляемой продукции. Он также, как и бренд-бук, содержит в себе философию компании.
Разработка фирменного стиля позволяет создать комбинацию визуальных графических эффектов и средств на основе внутреннего содержания фирмы и предоставляемой ей продукции.
Отличие brandbook от фирменного стиля компании заключается в целевой аудитории: как уже было сказано выше, бренд-бук направлен на сотрудников компании, а фирменный стиль — на потребителей.
В некоторых случаях помимо брэндбука и фирменного стиля также создается паспорт стандартов и кат-гайд (cut-guide). Паспорт стандартов является техническим документом, предназначен, как правило, для дизайнеров и используется при разработке фирменного стиля. Кат-гайд – это инструкция, которая содержит описание работы с бред-буком и может включать чертежи и другие справочные материалы. Как правило, данная инструкция предназначается для подразделений компании, работающих удаленно, включая франчайзи и подрядчиков.
Преимуществом создания и разработки данных средств продвижения компании в бизнес-сфере является повышение ее благоприятного имиджа, росту известности и репутации, а также доверия со стороны партнеров или инвесторов.
Брифы на создание сайта, интернет-магазина, корпоративный дизайн, контекстная и медийная реклама.
Бизнес-тренинг – это не обязательный предмет в школе, который надо проводить потому, что «надо». Это инструмент оптимизации бизнеса. Очень дорогой инструмент, и чем лучше вы его выберете, тем эффективнее будет результат.
Рассмотрим три основных вопроса, возникающих при разработке сайта для зарубежных рынков.
В последнее время ІТ – бизнес активно предлагает услуги аренды готовых и, часто, уже раскрученных сайтов.